Главная » Файлы » Мои файлы |
Современные подходы к наиболее эффективному преподаванию иностранных языков.
06.11.2012, 19:27 | |
Современные подходы к наиболее эффективному преподаванию иностранных языков. Рекомендации, основанные на анализе современных учебников английского языка. Девизом современного преподавания является учение с увлечением, которое ведёт к успеху каждого. Наиболее эффективным является сочетание лучших традиционных методов с более современными, помогающим учащимся использовать английский язык правильно и бегло. Вот несколько советов, которые могут помочь достичь лучших результатов. 1. Упражнения и темы для обсуждения должны быть уместны, своевременны, охватывать аспекты ученической жизни, воспоминания, интересы, быть увлекательными( к примеру, история, исследования, тайны, открытия), наиболее волнующие темы современного мира( проблемы загрязнения, наркотики, миграция населения). Учащиеся охотно говорят о себе, своих друзьях, хобби, свободном времени, волнующих их проблемах и планах на будущее, мечтах и амбициях. Учебный процесс должен быть личностно-мотивированным. 2.Парная и групповая работа особенно рекомендуемы, так как экономят время и позволяют больше иметь языковой практики, а также развивают устные речевые навыки общения. Парная и групповая виды работы не предполагают исправление каждой ошибки в речи, их цель- развитие коммуникативной компетенции. Не путайте контроль речевых навыков( когда вы исправляете каждую ошибку в практических заданиях, речевых упражнениях) и свободное говорение(когда учеников поощряют за свободное говорение и исправляют только некоторые типичные ошибки лишь после того, как соответствующий вид деятельности закончен). Групповая и парная работы, которые ученики особенно любят: ролевые игры, интервью, решение кроссвордов, комментирование высказываний и цитат, проекты( создание и презентация), дискуссии по спорным вопросам. Во время работы в группах или в парах учитель не должен быть сторонним наблюдателем, а должен руководить этой работой, помогать, если в этом есть необходимость, записывая некоторые типичные ошибки, чтобы исправить после окончания работы. 3.Личные мнения учеников, комментарии, дополнительная информация, обмен мнениями должны быть поощряемы. Учителю следует проявлять большой интерес к тому, что ученики должны сказать. 4. Ученикам необходимы знания, информация и умения, которыми они могут воспользоваться сегодня и в своей будущей жизни. Преподавание должно быть ориентировано на практическое применение знаний. 5.Учителю следует применять индивидуальный подход к каждому учащемуся. Ваши ученики хотят видеть в Вас прежде всего человека, а не робота. Юмор играет немаловажную роль в том, чтобы сделать преподавание вашего предмета интересным и увлекательным: не сердитесь на своих учеников, заставляйте их смеяться. Помните: ограниченный, грубый, кричащий преподаватель - это уже реликвия, которой место только в «Красной книге» как исчезающему виду. 6.Не все учащиеся имеют одинаковые способности, интересы и мотивацию. Не унижайте и не обижайте слабых учащихся только потому, что они не оправдывают ваших ожиданий. Успокаивайте учащихся тем, что ошибаться- это очень по- человечески и сказать: «Я не знаю» - далеко не преступление. Ведь для того мы и учимся, чтобы знать. Будьте терпеливы, задавайте вопросы в разных вариантах и помогайте слабым учащимся чувствовать себя более уверенно и комфортно в классе, чтобы делать хотя бы небольшие успехи. Признавайте вслух и хвалите каждое их достижение, помогайте им хотя бы немного после уроков. 7. Дисциплина сама собой установится, если ваши уроки - интересны, если учащиеся всегда заняты активно, если задания возбуждают умственную деятельность, стимулируют ученическое воображение и естественную тягу к знаниям, если ваши ученики любят Вас и видят в Вас профессионала первого класса. 8. Прежде чем вводить новую тему, спросите учащихся, что они помнят из изученного ранее , пусть даже на других уроках, связанного непосредственно с этой темой. Например, перед чтением отрывка из английской художественной литературы спросите учеников, каких классиков и современных писателей Англии они знают или читали, что они знают конкретно об этом писателе и его работах. 9.Учеников следует побуждать на ведение поисковой работы, поиск дополнительной информации, работу со справочными материалами и одноязычными словарями как в группах, так и в одиночку. Эти умения пригодятся в будущей жизни и учёбе. 10. Родной язык может и должен быть использован на уроке, но только если он служит цели введения новой лексики и лучшему пониманию нового материала( например, при объяснении грамматического материала). Все остальные виды деятельности, которые можно проводить на английском, следует проводить на английском. Учащихся нужно поощрять за всякую попытку сказать что- либо по- английски. 11. Все четыре вида деятельности( чтение, письмо, аудирование, говорение) должны проводиться на уроках систематически и интегрировать с другими заданиями. Тексты для чтения и аудирования следует брать из разных источников: журналов, газет, художественной литературы, биографий, интервью, песен, стихов, рекламы. 12. Говорение следует развивать через различные виды деятельности: групповую и парную работу, классные дискуссии, ролевые игры, описание и пересказ. Большинство дискуссий должно заканчиваться сочинениями, устными презентациями или проектами , связанными с темой обсуждения. Поощряйте учащихся предлагать подобные задания самим. Следует избегать давать на запоминание длинные тексты и топики. 13.Обучение письму должно включать работу над исправлением ошибок, лексико- грамматические упражнения, формальное и неформальное письмо, заполнение готовых форм, написание записки и каких- либо кратких записей, письменный перевод, написание эссе о фильме, сочинение. При написании эссе или краткого обзора следует соблюдать следующие стадии: 1)Изобразите словесную паутину на доске (идеи должны подать сами дети: мозговой штурм); 2)Отредактируйте выражения; 3)Дайте детям задание написать на черновике сочинение дома; 4)Обсудите черновые варианты в классе, возможно в группах, дополните новыми идеями; 5)Ученик читает работу другого ученика и делает поправки, возможно в качестве домашнего задания; 6)Учащиеся пишут финальную версию работы и сдают на проверку; 7)Учитель оценивает работы , плохие сочинения возвращает на доработку; 8)В классе на доске выписывает предложения, содержащие ошибки и предлагает учащимся самим исправить их; 9)Учитель зачитывает вслух выборочно некоторые сочинения; 14. Чтение. Хорошо завести в классе библиотечку книг на английском языке. Побуждайте учащихся брать книги регулярно и обмениваться мнением по поводу прочитанного. Задайте им что- нибудь почитать на лето, что- нибудь увлекательное и несложное. При обучении чтению вначале научите учащихся беглому просмотру: просмотрите текст быстро, не вдаваясь в детали, не концентрируясь на незнакомых словах. Ученики должны уметь уловить основные моменты на этой стадии: О чём текст? Кто главные персонажи? Где происходит действие? До того как они прочитают, пусть попробуют объяснить смысл заголовка. Следующая стадия- беглое чтение: поиск особой информации, чтобы ответить на вопросы( сделать это нужно как можно быстрее -немаловажный навык в работе с печатными материалами в современном мире). Более детальная работа со словарём и содержанием может быть выполнена позже, если она просто необходима. Поддерживайте учащихся, просите их задавать Вам вопросы по содержанию и словарю. Затем приходит время обсуждения (ученики делают записи) и, возможны пересказ или ролевая игра. При обсуждении добавляйте столько незнакомых слов, сколько возможно, необходимых для обсуждения. Дайте им задание учить не только новые слова из текста, но и те, которые они записали во время урока и которые им пригодятся в дальнейшем. Окончательно работа может завершиться написанием эссе по обсуждаемой теме, презентацией дополнительного материала, проектной работой или проверочной работой, или игрой. 15. Аудирование. Должно быть много аудирования на уроке( видео, аудиокассеты).Если они не включены в УМК, то учителю следует найти их самому. Нужно учить Ваших подопечных делать во время аудирования краткие записи : женился в 1940г, имел сына по имени Том, развёлся после войны, несчастный случай во Франции, 10 человек погибло. Нет необходимости давать все новые слова до того, как они прослушают запись, предложите им догадаться о значении некоторых из них после прослушивания и выполнения ряда заданий , или вообще проигнорируйте их. Не предлагайте текст со слишком большим количеством незнакомых слов. Прослушивая кассету во второй раз, можно нажимать на «паузу» периодически и спрашивать ,что они услышали сейчас или попросить перевести , или передать содержание своими словами. Научить детей делать записи во время урока - неотъемлемая часть современного преподавания, всё, что не будет зафиксировано в тетрадях, мгновенно улетучится из памяти. Урок может быть завершён дискуссией или пересказом с использованием записей и добавлением комментариев. 16. Работа по всем аспектам преподавания языка. Выполняйте упражнения на отработку произносительных навыков: повторение за аудиокассетой, отработка звуков и интонации. Краткие формы могут вызвать затруднения: He's been there; She'd seen it. If I'd been warned I wouldn't have done it. I wish you'd stop smoking. Отрабатывайте хором и индивидуально. Работая над словарным строем языка, обращайте внимание на современный разговорный и письменный английский. Объясните разницу между формальным стилем и разговорным, обращайте внимание на разницу между Британским и Американским вариантами английского языка. Уделяйте внимание предлогам, синонимам, антонимам, омонимам, сложным словам, фразовым глаголам и идиомам. Давайте письменные работы для оценки знаний. Не поощряйте никоим образом искусственные фразы, построенные учащимися ради употребления нового слова или выражения. Особое внимание обращайте на : A.Cultural expressions for: Being polite Excusing oneself Adressing people Making requests Apologizing Making offers and suggestions Expressing interest and surprise Giving advice and talking/ rejecting it. B. Social expressions: How are you? How do you do? Nice talking to you. Have a safe trip. Hope to hear from you soon, and so on. 17. Грамматику следует изучать активно, а не пассивно. Озадачивайте своих учеников анализировать примеры, сравнивать употребление различных видо- временных форм и самим выводить правила. Слишком много практических заданий может быть бесполезной работой в плане приобретения грамматических навыков. Предложения и ситуации следует брать из реальной жизни( аутентичных текстов) и знакомить с современными нормами разговорной и письменной речи. Вместо записи длинных и сложных формулировок правил на начальном этапе обучения можно знакомить учеников с грамматикой при помощи игр, песен, имитаций. Лексико- грамматический материал следует повторять время от времени, в разных контекстах и ситуациях. 18. Тесты и проверочные работы являются неотъемлемой частью обучения и должны проводиться регулярно с целью оценивания успехов учащихся и планирования учителем дальнейшей работы. Тесты также являются стимулом в учёбе, многие дети будут внимательны только при условии, что этот материал будет вынесен на проверку. Помните, что учебник - не Библия, Вы вправе выбирать, чему учить, что добавить к изучаемому, а что убрать. | |
Просмотров: 555 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |